Гидроизоляция стыков в тоннелях с обделкой из железобетонных элементов

Во избежание значительных местных нагревов, которые могут привести к отбелке чугуна, наплавка металла производится с перерывами. Испытания чугунных образцов на изгиб и растяжение, сваренных по методу Назарова, показали, что как по прочности, так и по упругим качествам сваренные образцы выдерживают не менее 70% от номинала. Сделанные шлифы показали хороший провар стыка и почти полное отсутствие отбеленности.

Сваренный стык хорошо обрабатывается всеми режущими инструментами. Для гидроизоляции каверн и раковин, обнаруженных в теле тюбингов, также была успешно применена электросварка биметаллическим пучковым электродом.

Для крепления подземных выработок диаметром до 8,5 м в последние годы широко применяются сборные бетонные или железобетонные конструкции.

В связи с этим проблема гидроизоляции швов становится более острой, чем изоляция стыков в тоннелях с обделкой из чугунных тюбингов.

Опыт работы показал, что основной трудностью при создании водонепроницаемых тоннельных обделок из железобетона является создание отдельного водонепроницаемого элемента блока или тюбинга.

Проведенные практические и экспериментальные исследования выявили три типа гидроизоляции стыков с использованием трех различных материалов, а именно: чеканка швов водонепроницаемым расширяющимся цементом (ВРЦ); гидроизоляция стыков при монтаже обделки гидроизоляционной мастикой гидроизомаст с последующей запеканкой канавок в стыках водонепроницаемым расширяющимся цементом, а также и без чеканки ВРЦ; гидроизоляция стыков при монтаже обделки холодно вулканизирующейся мастикой герметик. Все стыки как на экспериментальном участке в Москве, так и на двух участках в Ленинграде с перечисленными тремя типами гидроизоляции при давлении 2,2 ати оказались практически водонепроницаемыми.

Читайте так же:

002 012 043 007 021 013 025 022

Комментарии запрещены.

Явление усталости

013 036 005 018 017 033
Усталость конструкций
Сопротивление усталости