Гидроизоляция трещин и раковин в обделках тоннелей из чугунных тюбингов

Эксплуатация метрополитена показала абсолютную водонепроницаемость зачеканенных швов и хорошее состояние цементного камня, что позволяет сделать вывод о возможности использования портландцемента для гидроизоляции стыков между сборными элементами во влажных условиях с уплотнением швов чеканочными молотками при послойном их наполнении. Однако портландцемент оказывает более интенсивное воздействие на руки изолировщиков, в результате чего образуются травмы (ожоги). Поэтому при укладке его в канавки руки изолировщиков должны быть защищены резиновыми или кожаными перчатками.

Изобретение надежного чеканочного инструмента, у которого наполнение чеканочной канавки и сам процесс уплотнения производились бы механическим путем, позволило бы более широко использовать портландцемент для гидроизоляции обводненных мест при сооружении тоннелей. В том случае, когда образовавшиеся трещины (особенно в сводовой части) снижают несущую способность тоннельной обделки, производится замена лопнувшего тюбинга доброкачественным, что является при использовании примитивной механизации довольно трудоемким процессом.

Если же трещина не влечет за собой нарушения прочности кольца тоннельной обделки и является уязвимым местом в основном с точки зрения гидроизоляции, то ее изолируют без перемонтажа обделки. Одним из приемов ремонта трещин в чугунных тюбингах является использование свинцовой проволоки и замазки дрязга.

При этом ремонтные работы ведутся в следующем порядке: разделка трещины в виде канавки и ее очистка; зачеканка канавки свинцовой проволокой; приготовление замазки дрязга; заполнение канавки замазкой и ее уплотнение.

Читайте так же:

007 021 012 005 037 003 036 010

Комментарии запрещены.

Явление усталости

024 005 045 041 023 033
Усталость конструкций
Сопротивление усталости