Гидроизоляция болтовых скреплений и швов

Рассмотрим несколько примеров гидроизоляции швов, отверстий и — сопряжений, которые встречаются при строительстве тоннелей и других подземных сооружений. В тех случаях, когда гидростатическое давление на конструкцию превышает 3 ати, подземные сооружения (шахты, тоннели и пр.) проектируются и строятся c обделкой из чугунных тюбингов, которые за редким исключением представляют абсолютно водонепроницаемую крепь.

Уязвимыми местами в чугунной обделке являются швы между отдельными тюбингами (кольцевые и радиальные) , болтовые скрепления, соединяющие тюбинги между собой, отверстия (в спинках тюбингов), предназначенные для нагнетания, и отдельные случайные трещины, которые могут возникнуть в период строительства (от давления щитовых домкратов, горного давления и т. п.). Встречающиеся литейные дефекты в тюбингах (раковины) обычно обнаруживаются после монтажа обделки и производства всех гидроизоляционных работ, что затрудняет замену дефектного тюбинга на доброкачественный, и поэтому он как правило, изолируется.

Изоляция отверстий, через которые проходят болты, скрепляющие отдельные тюбинги между собой в кольцо и между кольцами, производится в процессе монтажа обделки путем постановки под головку и гайку болта сферических асбобитумных шайб, состоящих из металлических шайб, заполненных асбобитумной массой. Толщина металлических шайб принимается в зависимости от диаметра монтажного болта от 3 до 5 мм под головкой болта и от 4 до 6 — под гайкой.

Для облегчения труда тюбингщика более толстые шайбы, которые ставятся под гайки болтов, окрашиваются при их изготовлении на заводе в красный цвет, а более тонкие, ставящиеся со стороны головок болтов, — в черный.

Отверстия в тюбингах сверлятся, как правило, больше диаметра болта на 4 мм и имеют раззенковку.

Читайте так же:

027 047 015 031 022 012 039 017

Комментарии запрещены.

Явление усталости

045 018 014 013 015 010
Усталость конструкций
Сопротивление усталости